Читаю сейчас прекрасного Эллиаде - "Аспекты мифа". Беру свои слова, насчет того, что Эллиаде - унылое говно, обратно. Все-таки есть у него неплохие вещи.

В чрезвычайной степени распространена идея, что лекарство исцеляет только тогда, когда известно его происхождение. Обратимся еще раз к Эрланду Норденскьельду: «Всякому магическому пению должно предшествовать заклинание, где говорится о происхождении используемого средства, иначе это средство не действует». Для того чтобы лекарство исцеляло, нужно знать о его происхождении, о том, как оно было порождено первой женщиной. В ритуальных песнях на-хи, опубликованных Д.Ф. Роком, решительно утверждается: «Нельзя использовать лекарство, если вам не известно о его происхождении». «О нем можно говорить только если вы говорите о его происхождении».
В следующей главе мы узнаем, что, как и в вышеприведенном мифе о Вяйнямейнене, рассказ о происхождении лекарства связан с рассказом о происхождении мира. Уточним все же, что речь идет об общем представлении, которое можно сформулировать следующим образом: обряд нельзя исполнить, если неизвестно его «происхождение», то есть миф, рассказывающий, как он был осуществлен в первый раз. Во время погребального обряда до-мба шаман племени наха поет следующее: «Теперь мы пойдем за мертвыми и вновь узнаем горе. Мы снова будем танцевать в устрашение демонам. Если мы не знаем, откуда идет танец, не будем об этом говорить. Если нам неизвестно происхождение танца, нельзя его исполнять»
Вышеприведенное удивительным образом напоминает заявления представителей племени уитото: «Это слова (мифы) нашего отца, его собственные слова. Они есть, и поэтому мы танцуем, и если бы он нам их не дал, то не было бы никакого танца»

Там про это все больше, с цитатами и примерми, как всегда у Эллиаде. Но мне эта глава, откуда дал выдержку, сломала мозг. Точнее я наконец-то понял для себя, почему все попытки коллективного магичинья для меня лично всегда заканчивались довольно провально и ощущались "дестким утренником", когда все бегают и занимаются странными вещами: а давайте встанем в круг, а давайте нацепим мантии, а давайте зарежем черное козлище. Ритуалы наши, да и половины нынешних колдунов не "настоящие", потому что не "заверены" во времени легенд, придуманы людьми для людей, причем родитель ритуала находился во времени профанном.
Тут для меня встает следующий вопрос. Имеют ли "миф о происхождении" церковные ритуалы, хотя бы того же православия? Мне кажется, что да, но я не настолько хорошо знаю матчасть. Второй вопрос, что со всякими гностическими мессами и любимыми найтовскими телемитами? Это чуваки, про которых я знаю еще меньше, чем про церковь, а лекцию найт жмет)
Вопрос третий - почему на субъективном ощущении работает личная практика, которую ты делаешь в одно рыло? Вроде бы как временем легенд тут тоже не пахнет, хотя может она опирается на какой-то личный миф? Вроде бы нет.
Вопрос четвертый - где вне традиции, любой, хоть православной, хоть вудуистской, брать устойчивый миф о происхождении? Опять же, хрен его знает. Мысли есть на этот счет, но их надо формулировать и проверять на практике.