Йо-хо-хо!
03.05.2010 в 11:15
Пишет  Кошка Мёбиуса:

Паноптикум имени Альберта Эйнштейна
**
Знаменитый физик Альберт Эйнштейн не очень любил мышей. А другие физики, наоборот, любили и считали, что на мышах держится весь мир и даже Луна. Были ещё третьи физики, которые думали, что мир держится на слонах и черепахе, но над ними все смеялись. Физики, которые думали, что мир держится на мышах, смеялись, потому что знали, что слоны боятся мышей, а Альберт Эйнштейн смеялся, потому что знал, что мир держится на гравитации и теории относительности.
— Так они, пожалуй, скоро решат, что Луна не падает только потому, что мыши на неё смотрят, - ворчал он. Но на всякий случай носил с собой каску. Потому что всё относительно.

**
Знаменитый учёный Нильс Бор любил мышей и очень неопределенно относился к знаменитому учёному Альберту Эйнштейну. Вроде бы уважал, но не соглашался никогда. Однажды даже решил сыграть с Эйнштейном в кости, чтобы наконец выяснить, но Эйнштейн отказался.
— Бог, - сказал, - не бросает кости. - И ушёл. А Нильс Бор остался и расстроенно курил в форточку, думая о дуализме.

**
Однажды вся физика закончилась. Все законы оказались открытыми, студентам велели идти на юрфак, а учёным раздали метёлки для подметания коридоров, совочки для завершения последних драк и грабельки для многоразового использования. А некоторым — даже специальные фонарики, светить на движущиеся поезда азбукой Морзе.
Тут кто-то повесил фонарик на движущийся поезд и попробовал заново измерить скорость света. И обломался. Пришлось всю физику начинать с начала, а сельскохозяйственные орудия на юрфак отдать.

**
Решили как-то физики скрестить уравнения Ньютона с уравнениями Максвелла. Получившийся гибрид прошипел интегралами что-то про зарезервированный круг ада имени Мичурина и исчез, а физики впали в экастаз от эфира. Но потом, конечно, пришёл знаменитый учёный Альберт Эйнштейн и всё испортил.

**
Альберт Эйнштейн очень не любил перепись населения.
— Вот, - говорил, - если теория относительности подтвердится, то в Германии буду писать, что я немец, а во Франции — что гражданин мира. А пока повременим.
И ехидно вписывал в графу «вулканец». А когда ему намекали, что, как бы, начальник, уши-то у тебя не острые, назидательно произносил:
— Всё относительно.

**
Однажды знаменитый физик Эйнштейн тоже решил побегать с фонариком по поезду, измеряя скорость света. И так измерял, и так, и в поезде, и на перроне, даже в кабину к машинисту залез — всё равно получается одинаковая скорость. И относительно поезда, и относительно перрона.
— А время, значит, разное, - возмущённо фыркнул Эйнштейн, посчитав по бумажке. А потом задумался: а вдруг, и правда разное? И начал, на всякий случай, носить с собой каску. А носки, наоборот, перестал. Но не из-за относительности, а потому что в них дырки от больших пальцев протирались.

**
Известный физик Альберт Эйнштейн очень любил другого известного физика Эрвина Шрёдингера. А известный физик Эрвин Шрёдингер очень любил своего кота. Кот очень любил издеваться над обоими и с этой целью регулярно притворялся мёртвым. Известные физики всякий раз очень переживали.
— Жив или мёртв? - спрашивал Шрёдингер.
— Скорее жив, чем мёртв, - отвечал Эйнштейн.
— Скорее мёртв, чем жив, - добавлял он через минуту.
— Или жив, или мёртв, или одно из двух, - доносились крики с улицы.
Потом кот торжествующе воскресал и убегал. Известные физики возмущались и угрожали в следующий раз засунуть его в коробку с атомными ядрами или, на худой конец, в бутылку Клейна. Перспектива появления кота Клейна настолько потрясала их воображение, что к следующему разу известные физики успевали забыть об угрозах, и всё повторялось.

**
— Ничто не существует, пока оно не измерено! - воскликнул как-то датский физик Нильс Бор.
Немецкий физик Вернер Карл Гейзенберг ехидно предложил ему измерить одновременно координату элементарной частицы и её импульс.
«Мира не существует», - понял Бор, но говорить этого вслух не стал, а написал письмо Эйнштейну: «Меня интересуют только мыши, их стоимость и где приобрести». Очень ему хотелось, чтобы мир существовал.

**
Однажды Нильс Бор понял, что мира не существует.
«Но тогда и ложки не существует», - догадался он и вздохнул с облегчением.
«А суслик всё-таки есть», - подумал известный учёный чуть позже и обрадовался ещё сильнее.

URL записи